МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13 имени А.А. Завитухина"
г. Вологда, Вологодская область
  • Безопасность учеников

    Телефоны экстренной помощи (звонок бесплатный):

    Пожарная охрана — 101

    Полиция — 102

    Скорая помощь — 103

    Аварийная служба газа — 104

    Экстренная помощь (МЧС) — 112

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ! РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ УЛИЦЫ, БЕРЯ ПРИМЕР С ВАС – РОДИТЕЛЕЙ, ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ. ПУСТЬ ВАШ ПРИМЕР УЧИТ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ НЕ ТОЛЬКО ВАШЕГО РЕБЕНКА, НО И ДРУГИХ ДЕТЕЙ!

    УМВД России по Вологодской области
    Дежурная часть: 8 8172 79-44-35.

    Телефон доверия (горячая линия): 8 8172 79-45-83.

    Телефон доверия психологической службы УМВД России по Вологодской области: 8 8172 50-57-93 (с 8:00 до 17:00).

    Телефон доверия УМВД по г. Вологде: 8 8172 56-36-43 (круглосуточно). 
    Управление ГИБДД МВД по Вологодской области
    Дежурная часть: 8 8172 72-00-82; 8 8172 54-68-71.

    Телефон доверия: 8 8172 79-45-83; 8 8172 54-70-52.
    ГУ МЧС России по Вологодской области
    Единый телефон доверия: 8 8172 72-99-99.
    Следственный комитет России
    Телефон доверия: 8 8172 78-73-10.
     

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    СОСТОЯНИЕ АВАРИЙНОСТИ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛОГДЫ

    За 12 месяцев 2022 года с участием несовершеннолетних, в возрасте до 16 лет на территории муниципального образования «город Вологда» зарегистрировано 50 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 52 ребенка травмировано, 1 погиб (24 – пешехода, 21 – пассажир, 4 – велосипедиста, 1 – мотоциклист) Всего за текущий период 2022 года привлечено к административной ответственности за нарушения правил перевозки детей 666 водителей. По неосторожности детей ДТП зарегистрировано 8 ДТП, в 2021 году зарегистрировано 16 дорожно-транспортных происшествий.

    ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Переход проезжей части вне пешеходного перехода, в зоне его видимости.

    Переход проезжей части по пешеходному переходу не убедившись в его безопасности (согласно п.п. 4.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен). Необходимо убрать наушники и телефоны, снять капюшоны, не отвлекаться на посторонние вещи при переходе дороги.

    Переход проезжей части на запрещающий сигнал пешеходного светофора.

    Внезапный выход из-за объектов, ограничивающих обзор (например изза стоящего автомобиля).

    Нарушение правил перевозки пассажиров в транспортных средствах.

    Нарушение правил безопасного поведения при поездке в общественном транспорте (игнорирование требования держаться за поручни, обход автобуса сзади либо спереди). 

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!

    РЕБЕНОК УЧИТСЯ ЗАКОНАМ УЛИЦЫ, БЕРЯ ПРИМЕР С ВАС - РОДИТЕЛЕЙ, ДРУГИХ ВЗРОСЛЫХ.

    УВАЖАЕМЫЕ ДЕТИ!

             Все мы являемся участниками дорожного движения, и должны подчиняться определенным правовым нормам – Правилам дорожного движения.

             Пешеходы должны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны;

             - переходить проезжую часть дороги можно только по пешеходным переходам, обозначенным дорожным знаком и разметкой «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора. Прежде, чем перейти проезжую часть – остановитесь! Посмотрите налево и направо, убедитесь в безопасности перехода;

             - если в зоне видимости нет светофора или пешеходного перехода, можно перейти проезжую часть только там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, под прямым углом к краю, убедившись в безопасности перехода;

             - нельзя выходить на дорогу перед близко идущим транспортом или из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

            - не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по правилам перейти дорогу;

            - нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Необходимо подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого по пешеходному переходу переходить проезжую часть, убедившись в безопасности перехода;

             - следует помнить, что ожидать общественный транспорт нужно на тротуаре и входить в него только тогда, когда автобус, троллейбус или трамвай остановились и открылись его двери;

             - вы должны понимать, что играть вблизи проезжей части не безопасно. На велосипеде кататься лучше всего в парке и на стадионе, а на роликах и скейтах – лишь на специальных площадках. На дорогу выезжать категорически запрещено.                                                    

    Уважаемые ребята!

    Не забывайте про светоотражатели, которые в независимости от времени суток, всегда должны находиться на вас. Именно они ярко отражают свет фар, позволяя водителю издалека увидеть пешехода, вовремя среагировать и предотвратить ДТП. Если вы отправились кататься на велосипеде и роликовых коньках, не забудьте оснастить их светоотражателями.

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов

    При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:

    • появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
    • в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности;
    • неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;
    • необоснованное вступление незнакомцев в контакт с персоналом объектов и его охраны, выведывание у них режима работы, обеспечения безопасности и т. д.;
    • проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения
    • к их техническому обслуживанию;
    • поиск лиц, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки);
    • обнаружение оставленных без присмотра и «забытых» сумок, портфелей коробок и иных предметов в местах с массовым пребыванием людей. При этом на предметах могут быть видны источники электропитания, электропровода, антенны, средства связи (мобильные телефоны, радиостанции) и т. д.

      Возможные признаки подготовки к совершению террористических актов

      1. появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
      2. в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности
      3. неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.

      Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:

      • подержанный легковой автомобиль распространенной модели, в т. ч. отечественного производства;
      • заметное пренебрежительное отношение к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля со стороны водителя;
      • парковка автомобиля в непосредственной близости от мест с массовым пребыванием людей (в т. ч. с нарушением правил дорожного движения);
      • необъяснимое замешательство, растерянность или испуг водителя и пассажиров транспортного средства при внезапном обращении к ним;
      • нахождение внутри салона автомобиля объемных сумок, коробок, мешков и т. д.;
      • длительное нахождение незнакомого транспортного средства вблизи мест
      • с массовым пребыванием людей, зданий детских садов, школ, органов власти и управления.

      Приготовление преступников к совершению теракта с использованием автотранспорта также имеет ряд признаков, совокупность которых может позволить заблаговременно выявить опасность:

      • подержанный легковой автомобиль распространенной модели, в т. ч. отечественного производства
      • заметное пренебрежительное отношение к техническому состоянию и внешнему виду автомобиля со стороны водителя
      • необъяснимое замешательство, растерянность или испуг водителя и пассажиров транспортного средства при внезапном обращении к ним

      Какой документ должен быть в школе по антитеррористической защищенности?

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Какие функции директора по антитеррористической безопасности? 

      Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      Антитеррористическая комиссия :

      • Какова деятельность комиссии по антитеррористической безопасности?

        Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

      • заместитель директора по АХЧ,
      • заместитель директора по ВР,
      • учитель ОБЖ,
      • инжинер по ОТ.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

      Также комиссия:

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
      • участвует в подборе кадров;
      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

      Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

      • предвидеть опасность,
      • избегать ее по возможности,
      • при необходимости действовать четко и решительно,
      • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

      Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

      • предвидеть опасность,
      • избегать ее по возможности,
      • при необходимости действовать четко и решительно,
      • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      При планировании и подготовке террористических актов преступники, как правило, проводят ряд подготовительных действий, имеющих соответствующие признаки, позволяющие выявить опасность. К таким признакам могут относиться:

      • появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
      • в окружении объекта, повышенный или слабо мотивированный интерес к определенным аспектам его деятельности;
      • неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов, проведение ими фото — и видеосъемки, составление планов, схем и т. п.;
      • необоснованное вступление незнакомцев в контакт с персоналом объектов и его охраны, выведывание у них режима работы, обеспечения безопасности и т. д.;
      • проникновение в подвалы и на чердаки зданий лиц, которые не имеют отношения
      • к их техническому обслуживанию;
      • поиск лиц, готовых за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки);
      • обнаружение оставленных без присмотра и «забытых» сумок, портфелей коробок и иных предметов в местах с массовым пребыванием людей. При этом на предметах могут быть видны источники электропитания, электропровода, антенны, средства связи (мобильные телефоны, радиостанции) и т. д.

      Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводят  учителя и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя: 

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя: 

      -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

      -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

      -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

      • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

      • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

      • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

      • контроль за работой охранников;

      • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

      Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

      Общие требования пожарной безопасности

      Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
      Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
      При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
      Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

      Запрещается

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические 

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Дорожное движение - сложный процесс, его безопасность зависит от поведения каждого человека, а значит, и от тебя. Постарайся строго соблюдать правила дорожного движения.

      Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя.

      Быть пешеходом - это очень ответственно, особенно важно правильно вести себя на дороге.

      Вспомни основные правила пешеходов.

      • Самое безопасное место для перехода - оборудованное светофором. Начинать переходить улицу можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта.
      • Переходить дорогу нужно только по пешеходным переходам - "зебрам” - или на перекрестках. Не забывай, что идти через проезжую часть следует строго под прямым углом, потому что только так ты можешь полностью контролировать движение машин.
      • В местах, где нанесена "зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, но начинать переходить дорогу нужно только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя.
      •  Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь внимательно следи за транспортом - среди водителей могут оказаться недисциплинированные люди.
      • Выйдя на проезжую часть, не отвлекайся на разговоры, не пользуйся сотовым телефоном и не играй в карманные электронные игры.
      • Не беги и не спеши при переходе! Переходи улицу быстрым, уверенным шагом, не останавливайся и не отвлекайся. НИКОГДА не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом.
      • Даже на дорогах, где редко проезжает транспорт, во дворах домов, нужно быть всегда внимательным и не забывать о своей безопасности.
      • Ходить следует только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
      • Если тротуара нет, можно идти по обочине или по краю проезжей части, только обязательно НАВСТРЕЧУ движению транспортных средств.

      В зимнее время стёкла автомобилей покрываются инеем и водителю очень трудно наблюдать за дорогой. Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. Расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на скользкой дороге увеличивается. Чтобы с тобой не случилось беды, не торопись, подожди, пока пройдёт весь транспорт. Не забудь, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

      Зимой световой день короткий, поэтому твоя одежда должна быть яркой. Желательно, чтобы на ней были световозвращающие элементы.

      Пешеход, помни! От дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!

      Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

      При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

      Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

      Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

      Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

      Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

      1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

      2. Коллектив (школа, детское учреждение).

      3. Семья. Непосредственно личность.

      Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

              Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

      Задачи:

      воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

      формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

      разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

      воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie